логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
www.abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This website is certified by Health On the Net Foundation. Click to verify. This site complies with the HONcode standard for trustworthy health information:
verify here.



 

Новости


Контрацептивы повышают риск глаукомы

Дата публикации: 25.11.2013, Дата изменения: 25.11.2013

В исследовании, представленном на 117 ежегодном съезде Американского общества офтальмологии (American Academy of Ophthalmology), было показано, что женщины, принимавшие гормональные контрацептивы в течение трех и более лет, вдвое чаще страдают глаукомой. Глаукома — это тяжелое, инвалидизирующее заболевание, одна из основных причин развития слепоты. Во всем мире от нее страдают около 60 миллионов человек. По мнению авторов, необходима настороженность и гинекологов и офтальмологов, информирование пациентов и учет других факторов риска развития глаукомы при назначении оральных контрацептивов.

Исследование провели ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (University of California, San Francisco), Медицинской школы университета Дюка (Duke University School of Medicine) и Третьего аффилированного госпиталя университета Наньчана, Китай (Third Affiliated Hospital of Nanchang University, Nanchang, China). В работе использовались данные 2005–2008 годов из Национального исследования здоровья и питания (National Health and Nutrition Examination Survey (NHANES)), проводимого Центром по контролю и предотвращению заболеваний, полученные от 3406 женщин возраста 40 лет и старше. Все участницы заполнили опросники по оценке зрения и репродуктивного здоровья и прошли осмотр органа зрения. Было обнаружено, что женщины, которые использовали любой тип оральных контрацептивов в течение 3 лет и более, в 2,05 раз чаще сообщали о наличии диагноза глаукомы.

Несмотря на то, что статистическая корреляция не позволяет говорить о причинно-следственной взаимосвязи, наиболее вероятно, что долговременный прием контрацептивов можно рассматривать как фактор риска развития глаукомы. К другим факторам риска относятся принадлежность к негроидной расе, семейный анамнез глаукомы, повышенное внутриглазное давление и дефекты поля зрения. В более ранних работах также было показано, что в патогенезе глаукомы существенное значение могут иметь колебания уровня эстрогенов.

Авторы работы считают, что вопрос о связи приема гормональных контрацептивов и развития глаукомы требует дальнейшего изучения, в связи с тяжелыми последствиями заболевания и распространенностью использования пероральных средств контрацепции.

Ссылки по теме:

Long-Term Oral Contraceptive Users are Twice as Likely to Have Serious Eye Disease — American Academy of Ophthalmology, 2013

Фото © shutterstock.com




Оцените материал



к списку



Новости партнеров








 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, КомментарииИ даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, РепортажиРижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, РепортажиРижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, РепортажиРижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, КомментарииКофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медициныУченые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
www.abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru