Микроробот обнаружит все болезни внутри человека

Дата публикации: 30.03.2012, Дата изменения: 30.03.2012

Совместными усилиями американских и британских ученых разработан прототип «живого» миниатюрного робота, который однажды сможет диагностировать любые заболевания, находясь внутри человеческого тела. Робот получил название «Cyberplasm».

Микроробот сочетает в себе последние достижения микроэлектроники и бионики (создания устройств по принципам, подсмотренным в живой природе). Сейчас его длина менее 1 см, но в будущем ученые надеются сократить его размеры до 1 мм и даже менее. Он обладает собственной электронной нервной системой, «глазами» и «носом» — сенсорами, полученными из клеток млекопитающих, а также искусственными мышцами, которые используют глюкозу в качестве источника энергии для передвижения. Теперь ученые работают над тем, чтобы робот смог реагировать на свет и химические вещества так, как это делают живые биологические системы.

Спонсорами проекта выступают Исследовательский совет по инженерии и физическим наукам (Engineering and Physical Sciences Research Council) Великобритании и Национальный научный фонд (National Science Foundation) США. Прототипом робота является морская минога, обитающая в Атлантическом океане. Ее нервная система достаточно примитивна, что облегчает ее использование в качестве модели для бионики, к тому же минога — водоплавающее существо, а микророботу также необходимо научиться плавать внутри человеческого организма.

По замыслу ученых, передвигаясь по организму человека, микроробот будет преобразовывать полученную от сенсоров информацию в электрические импульсы, которые будут поступать в его электронный «мозг», а тот, в свою очередь, будет давать команды мышцам — расслабляться или сокращаться. Таким образом будет происходить передвижение робота. К тому же, получаемая им информация будет непрерывно транслироваться оператору, наблюдающему за перемещением робота. Исследователи надеются полностью закончить создание прототипа в течение 2 лет и уже через 5 лет запустить его в диагностическую медицину.

The ’living’ micro-robot that could detect diseases in humans — Engineering and Physical Sciences Research Council, 29.03.2012